Соцсети — отличный инструмент, чтобы узнать что угодно о ком угодно. Используют его и эйчары при поиске сотрудников. На что обращают внимание работодатели и как оформить профиль, разбираемся с экспертом.

Екатерина Ковалевская

HR бизнес-партнер образовательного портала GeekBrains

Соцсети — далеко не ключевой критерий, который влияет на принятие решения. Они просто помогают ближе познакомиться с кандидатом. Так что не нужно никаких сверхусилий, чтобы произвести благоприятное впечатление. В первую очередь важна общая адекватность.

Эйчары хотят видеть не идеальную страницу, а живого человека. Нужно найти не только хорошего специалиста, но и коллегу, который будет 8–9 часов проводить на работе, разговаривать с сотрудниками, привносить новые идеи, корректно спорить.

Жестких требований к ведению страницы в соцсети нет. Но есть вещи, которые стоит учесть.

Фотографии

Страница в соцсети — не резюме, поэтому не обязательно ставить на аватар портретное фото на светлом фоне. Подойдет любая живая фотография, на которой может быть размещено все, что угодно, но в рамках адекватности.

Она не должна быть слишком откровенной, вызывающей, демонстрировать что-то запрещенное законом. Если на фотографии видно, что человек на какой-то очень бурной вечеринке, могут возникнуть вопросы к тому, чем он увлекается.

Опыт работы

Некоторые соцсети позволяют указать предыдущие места работы. Делать так не обязательно. Но если вы заполните нужные графы, это может вызвать у работодателя интерес.

Такой подход демонстрирует, что человек гордится компаниями, с которыми сотрудничал, что ему нечего скрывать. Эйчар может посмотреть, как предыдущий опыт, который соискатель показывает в соцсети, соотносится с тем, что он прописал в резюме, оценить лояльность кандидата. Когда человек гордится местом, в котором работает, это положительно влияет на его результаты.

Интересы

О своих увлечениях лучше рассказать честно. В большинстве случаев они никак не влияют на решение работодателя. Но могут добавить вам баллов, если ваши возможные коллеги разделяют ваши интересы.

Специально мы интересы не просматриваем. Но по странице соискателя бывает очевидно, что он разделяет увлечения команды. Значит, он легко вольется в коллектив, с ним будет о чем поговорить. Но это не решающий критерий, просто небольшой бонус.

Частота постов и комментариев

Важно не только что вы размещаете на странице, но и как часто. Если вы транслируете каждую минуту своей жизни, а в перерыве отвечаете на комментарии, у эйчара может возникнуть вопрос: а работаете вы когда?

Темы постов

Негатив и некорректное общение отталкивают. Если ищешь человека для работы с клиентами, а он постоянно рассказывает истории, как не любит людей, высмеивает тех, с кем сотрудничает, это тревожный звонок. Есть опасения, что он принесет такое настроение в команду, вынесет на публику отношения с клиентами.

Это не значит, что о проблемных вещах в работе нельзя писать. Но стоит делать это экологично, не переходить на личности, не оскорблять.

Профессиональный контент

В попытках выглядеть более квалифицированным специалистом некоторые зачищают профиль от посторонней информации. Лента наполняется репостами из профильных сообществ. Владелец страницы создает видимость постоянной занятости — что-то читает, бегает по тренингам. Здесь главное — не перегнуть палку.

Отлично, когда человек развивается в профессиональном смысле. Но гораздо важнее, чтобы это подкреплялось навыками в офлайне. Все понимают, что сейчас можно создать себе суперпрофессиональную страницу, но при этом не усваивать размещенную информацию.

Так что излишнее рвение может сыграть против вас. Размещайте посты обдуманно.

Источник: wday.ru