В основе перевоплощения лежит пластический грим. Чтобы сделать Валерия Леонтьева из Алены Свиридовой, нужно сначала снять слепок певицы, затем на этой модели-копии создать скульптуру нужного персонажа, ориентируясь на его фото. Все детали будущего портрета героя отливаются из силикона и крепятся участнику на лицо специальным клеем.

– Создать из Валерии Ланской Билли Айлиш оказалась непростой задачей, потому что типажи совершенно разные, мы меняли практически все черты лица актрисы, — рассказывает художник по пластическому гриму Алексей Ивченко. — Но перевоплощение из женщины в мужчину, как было в случае Свиридовой и Леонтьева, всегда более сложная работа. Здесь нужно учитывать особенности строения, мужские лица крупнее, того же кадыка у женщин нет, приходится его добавлять, при этом необходимо соблюсти пропорции, чтобы лицо не стало слишком большим и гипертрофированным по отношению к остальному телу.

Самая проблемная зона — нос, у артистов он ведь никуда не девается и может быть выдающимся или просто специфичным. Бывало, что после приклейки всех элементов, когда в скульптуре лица уже все хорошо, начинаем крепить нос и он предательски сильно выдается вперед.

В таких случаях приходится переделывать образ, или совсем убирать силиконовый нос, или наращивать щеки или лоб, чтобы лицо выглядело пропорциональным. Если грим накладывается полтора-два часа, то на его удаление нужно минут пятнадцать, потому что тут ты уже ничего не бережешь, все детали — история одноразовая.

Специалистам по визажу достается не менее кропотливая работа. Даже чтобы наградить участника бородой, им нужно снять с него мерки, а затем вручную сшить эту деталь.

ФотоМаксим Ли / пресс-служба Первого канала

– Когда ты работаешь с обычным лицом, то подчеркиваешь какие-то модные тенденции, скрываешь недостатки, а в нашей ситуации мы, условно говоря, на глазу человека рисуем совершенно другой по форме глаз, — говорит художник по портретному гриму Натэлла Ивлева. — Смотрим на образец на фото, абстрагируемся от настоящего лица и создаем нужное нам.

Отдельная история — волосы. При таком количестве участников и образов всегда не хватает времени, у нас оно есть только на одну примерку. Для Мити Фомина, который перевоплотился в Робби Уильямса, нужна была особая прическа, с открытой линией волос. Мы сняли мерки, сшили парик нужной формы, потом его подстригли, затем примерка, чтобы буквально сделать контрольную прядь, — и пора в кадр. Вот так быстро все происходит.

В некоторых случаях волосы — это 90% успеха образа, если взять Билли Айлиш или Шер (Маша Зайцева). Такие парики, как у этих артисток, нельзя просто купить в магазине.

Это абсолютно ручная работа, мы их перестригали, перешивали, красили. Для Билли я смешивала цветов пять, чтобы добиться нужного сине-зеленого оттенка. Изготавливая парик, надо учитывать, что у артиста есть еще свои волосы, мы же его налысо не бреем, и чем их больше, тем сильнее увеличивается объем головы, а нам нужно соблюсти пропорции. Поэтому иногда выбираем образы, где у звезды объем волос поменьше, чтобы все выглядело натурально.

За подлинность выступают и специалисты по гардеробу. Их задача воссоздать максимально точные копии костюмов артистов, в которых перевоплощаются участники.

ФотоМаксим Ли / пресс-служба Первого канала

– Мы все наряды шьем, у нас нет покупных, если только человек не выступает в футболке и джинсах, — утверждает художник по костюмам Екатерина Котова. — Ткань, усыпанную зеркалами, как в платье Любови Успенской, нам для Анастасии Спиридоновой найти не удалось, все-таки из-за пандемии есть некий дефицит, не все в нашу страну привозят, но мы сами ее расшили.

А для Аллы Борисовны Пугачевой (Дарья Антонюк) разработали принт платья. Если помните, в какой-то момент костюмер Примадонны сам красил ткани, поэтому достать точно такой же материал просто невозможно. Мы восстановили рисунок, обратились к нашему художнику по графике, нарисовали ему крой, он разместил его на платье, и нам такую ткань напечатали.